Dead Emotion ([info]deadem) wrote,
@ 2007-07-26 15:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
чудеса юзабилити
дизайнеры всяческих гаджетов в московском метро просто мастерски создают устройства с омерзительной usability.

очередной шедевр - турникет, показывающий оставшееся число поездок, при поднесении к нему билета. всё бы хорошо, только один нюанс - он показывает число поездок, которое останется после прохода через турникет. то есть, человек, у которого осталась только одна поездка, подносит билет, и видит, как красный цвет на турникете сменяется на зелёную цифру ноль. нормальная реакция нормального человека - подумать, что число поездок у него закончилось и проследовать до кассы, покупать новый билетик.

интересно, как у нас проходит приёмка устройств, устанавливаемых в учреждениях с массовой посещаемостью? они вообще тестируют свою продукцию на людях? или только на кошечках и собачках?


(Post a new comment)


[info]some41
2007-07-26 12:10 pm UTC (link)
чушь полнейшая. он показывает, сколько у тебя еще осталось поездок на билете. потому что он сначала одну списывает и тебя пропускает. если ты хочешь узнать, сколько у тебя поездок не проходя через турникет - есть специальный желтый гаджет на стене. тут же цель другая - пройти в метро. и попутно тебе показывают, сколько еще осталось поездок - очень удобно. к тому же, если ты еще не забыл, как вели себя бумажные билетики с термопечатью, там тоже всегда печаталось количество оставшихся поездок и кончалось оно нулем. так что здесь был применен принцип наименьшего удивления при замене старых билетов на новые.

(Reply to this)(Thread)


[info]deadem
2007-07-26 12:48 pm UTC (link)
нет, не так. он показывает сколько осталось поездок на билете после того, как только что списали одну, а не количество, которое оставалось на билете в момент, когда его поднесли к турникету, что было бы логичным и правильным, так как именно к такому поведению пользвоатели и привыкли.

привычное поведение:

магнитные билеты - билетик переворачивается ДО прохода через турникет, читается последняя строка, если на ней написан не ноль - идём к турникету и смело проходим. если ноль - билетик выкидывается и покупается новый.

бесконтактные билеты - подносим билет к жёлтой хреновине, если она покажет не ноль - идём к турникету. если ноль - значит билет никуда не годен и его нужно выкинуть.

поведение нового турникета:
подносим билет к турникету, если он показывает ноль, значит билетом им всё ещё можно пользоваться.

выращивают программистов, честное слово. заставляют считать не 1, 2, 3... а 0, 1, 2...

(нет, я-то понял их логику, но уже неоднократно наблюдал, как люди, видя перед собой ноль, разворачивались и шли в направлении касс)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alll
2007-07-26 01:53 pm UTC (link)
Согласно правилу каждого тринадцатого такие люди будут при любом из обсуждаемых вариантов. Вопрос скорее в том, в каком из вариантов их будет меньше.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]deadem
2007-07-26 02:06 pm UTC (link)
какие люди-то? ;)
которые развернутся и пойдут в кассу, если на билетике ещё есть неиспользованные поездки?
или люди, которые не понимают, что им показывают на дисплее турникета?

людей, которые не сообразят что же им показали, конечно, будут при любом раскладе. вопрос не об этом, а о том, ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ человек, если ему покажут цифру ноль на турникете.
часть развернётся и пойдёт к кассам, а часть не пойдёт, а доверится тому, что нолик-то всё-таки зелёного цвета, а не красного. тут же вопрос в чём - чтобы аппарат вёл себя максимально user-friendly и не наказывал людей за неправильное трактование информации, которую он им показывает.

хотя, как выразился бы один наш приятель - те люди, которые не могут понять, что за цифру им показывают "недостойны священного дара жизни". с этой позиции - да, на несообразительных людях можно просто дополнительных денег заработать. и вроде как все счастливы - они даже и не узнают, что обманулись.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alll
2007-07-26 03:36 pm UTC (link)
Теперь расскажи мне как будут вести себя человек в твоём случае, т.е. увидев единичку проходя через турникет и на проходе через следующий турникет обнаруживший, что его не пускают.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]deadem
2007-07-26 05:23 pm UTC (link)
рассказываю - человек увидит красный свет, писк турникета и проследует покупать себе новый билет.
действия те же самые, только лишь с одним исключением - те, кто не понял устройства этой системы не будут "кинуты" на деньги. это и есть главный принцип usability - человек, который неправильно понял, что значит сообщение системы не будет за это наказан и будет иметь право на то, чтобы исправить свою точку зрения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alll
2007-07-27 08:03 am UTC (link)
Часть из них, конечно, проследует покупать билет. А другая часть не менее конечно проследует устраивать скандал. Ну и кроме того точка зрения, согласно которой оборудование метро должно быть максимально юзабельно в первую очередь для пассажиров, она довольно спорная. По очевидным причинам целевая функция там - удобство заказчиков оборудования.

(Reply to this)(Parent)


[info]_winnie
2007-07-26 03:06 pm UTC (link)
ИМХО, проблема "используют, увидев 0 пойдут к кассам" надумана.
Задумчивые и мечтательные попрут даже если загорится красный и закроются шторки. Другим менее лениво проверить "вдруг пустит, раз зелёный", если есть сомнения.

Проблема применима только к математиками-аутистам с вообще необычным поведением.

(Reply to this)(Thread)


[info]deadem
2007-07-26 05:30 pm UTC (link)
конечно! они пойдут и получат по жопе!
проблема в том, что текущая система НАКАЗЫВАЕТ за неправильное трактование сообщения, что совершенно неправильно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_winnie
2007-07-26 06:58 pm UTC (link)
Ну, светофор тоже наказывает. Причем гораздо жестче.

(Reply to this)(Parent)


[info]_winnie
2007-07-26 08:22 pm UTC (link)
И ещё, ложное осознание "у меня осталась ещё 1 поездка" может наказать гораздо серьёзней.

(Reply to this)(Parent)


[info]b_a_t
2007-07-26 08:41 pm UTC (link)
Да руки отрывать и засовывать куда!

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…